Деформационные швы в железобетоне
Современные технологии монолитного строительства позволяют создавать прочные высотные здания. Однако даже надежные железобетонные конструкции подвержены воздействию многочисленных внутренних и внешних воздействий. Они могут результироваться в формировании структурных напряжений, могущих вызывать деформации каркаса и даже разрушение конструкции. Решение этой проблемы – в устроении специальных деформационных швов.
Специалисты компании «БетонЭкспресс» всегда помогут вам, предоставляя при заказе бетона профессиональную консультацию по всем вопросам обращения с материалом. Мы доставляем бетонную смесь, произведенную специально для вас, с ближайшего завода. Цена товарного бетона для объектов в Питере и области всегда остается разумной – при гарантии высочайшего качества, подтвержденного лабораторным контролем и соответствующими документами.
Деформационный шов – это фрагментирование конструкции, предусмотренное проектом. Швы выполняют в горизонтальной и вертикальной плоскости: они призваны компенсировать напряжения в несущем каркасе. Благодаря грамотному созданию деформационных швов постройка приобретает обозначенный в проекте параметр упругой подвижности. В зависимости от того, какое именно напряжение компенсируют швы, их называют температурными, конструкционными, усадочными, сейсмическими и осадочными.
Для разных железобетонных зданий подсчитаны максимальные расстояния между деформационными швами
Так, если в каркас постройки включены предварительно напряженные изделия, относящиеся к 1 и 2 группе относительно стойкости к образованию трещин – дистанция между швами рассчитывается по значениям трещиностойкости. В пределах одной отапливаемой постройки расстояние между разрезами должно быть не больше:
150 м для сборных конструкций;
90 м для монолитных и сборно-монолитных конструкций.
Эти значения нужно снизить на 20%, если здание не отапливается.
Деформационные швы делят фасады и поперечники протяженных сооружений на блоки ограниченного размера. Если речь идет об одноэтажных зданиях из армированного каркасного бетона, дистанцию между швами можно увеличить на 20%.
Как именно создаются деформационные швы в бетоне?
Термический и усадочный (сейсмический и осадочный) швы могут быть совмещены в один разрез – температурно-усадочный (осадочно-сейсмический). Первый из них должен перерезать сооружение по длине и ширине от верха фундамента до кровли, второй – делит конструкцию на независимые блоки. Допустимую деформацию железобетона обеспечивает вертикальный разрез в перекрытиях и стенах (20-30 мм шириной): полученное пространство заполняют гидрофобным упругим материалом. Правильное размыкание формируется монтажом парных балок и колонн в прилегающих частях соседствующих корпусов.
Продолжение – в следующей статье.