Железобетонные шпалы, не имеющие аналогов
Железнодорожный транспорт – один из наиболее безопасных и экономичных среди аналогов. Вот почему он уже столько столетий не теряет популярности, а наоборот, продолжает модернизироваться и развиваться.
Изобретены железные дороги были чрезвычайно давно – первые упоминания о них относятся к VI веку до н.э. В те времена предполагалось, что груз будет передвигаться с помощью силы человека, а потому протяженность рельс была небольшой. Однако использование такого изобретения было все равно целесообразным, ведь сила сопротивления значительно меньше по сравнению с движением по обычной дороге.
Революцию же в сфере ж/д-транспорта совершила Великобритания, где был изобретен и введен в эксплуатацию паровой двигатель. Именно это событие в 18 века во многом легло в основу промышленной революции во всем мире.
Железная дорога состоит из трех основных частей:
- рельсы;
- шпалы;
- балласт (насыпь под железнодорожным полотном, обычно из щебня).
Первые шпалы изготавливались из натурального камня. Однако данный материал имеет ряд недостатков. С одной стороны, его трудно обрабатывать из-за высокой прочности, а с другой – он не слишком долговечен, так как постоянная вибрация быстро вызывает его разрушение.
Именно поэтому на смену ему постепенно пришел армированный бетон. Этот материал оказался значительно долговечнее. К тому же процесс создания изделий из него отличается чрезвычайной простотой, а сравнительно невысокая цена не может не радовать производителей и покупателей. Благодаря такому комплексу преимуществ он окончательно и бесповоротно завоевал данную нишу, как, впрочем, и многие другие.
Внешний вид и параметры
Шпалы имеют вид своеобразной опоры для рельсов. Внутри они обязательно армируются металлическими прутьями, что помогает выдерживать нагрузки гораздо большие, а значит, продлевает срок службы. Диаметр прутьев и особенности металла могут несколько отличаться для разных моделей шпал, зависит это от предполагаемой на них нагрузки.
Процесс производства
Технология изготовления шпал может быть различной. Существует четыре основных методики:
- линейная (или конвейерная) – наиболее продуктивный подход, дающий возможность производить одновременно большое количество шпал;
- карусельная (извлечение изделия происходит только после полного застывания раствора);
- с предварительным напряжением;
- с напряжением после извлечения изделия из формы.
Бетонные изделия можно купить в компании «Бетон экспресс», заводы которой расположены в Санкт-Петербурге. Также на предприятиях выпускаются любые типы бетонного раствора (с последующей доставкой на стройплощадку). Возможен заказ от четырех кубометров бетона.